Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мурманская коррекционная школа-интернат №1"





arrow Документы arrow Отчетные аналитические материалы о деятельности ОУ (в т.ч. публичный отчет)







PDF Печать E-mail
 Публичный доклад
 
 clock.jpg
специального (коррекционного) бюджетного  образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
г. Мурманска
специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната №1

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива     регламентируются нормативными документами:
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Типовым положением о работе специальных (коррекционных) школ VIII  вида;
  • Уставом школы;
  • Образовательной программой школы на  2011-2013 учебные годы;
  • Нормативными документами органов управления образованием;
  • Учебным планом школы на 2011/2012учебный год;
  • Локальными актами школы.
 
Проблемы обучения и воспитания, из чисто педагогических по существу, стали социальными.
 
1.  Общие сведения об образовательном учреждении
1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное специальное (коррекционное) бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
г. Мурманска специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1
2. Тип ОУ: общеобразовательная специальная (коррекционная)
3. Вид ОУ: VIII вида
4. Юридический адрес:
почтовый индекс:  183031 
 район:                        
населенный пункт:  г. Мурманск
улица: Калинина
дом: 36
телефон/факс: (8-815) 31-65-7 
Е-mail:   Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
5.  Образовательный процесс ведется по двум фактическим адресам:
1 корпус-183031, г. Мурманск, ул. Калинина, 36;
2 корпус-183035, г. Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, 3.

2.  Краткая справка об истории учреждения
Муниципальное специальное (коррекционное) бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья г. Мурманска специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1, именуемая в дальнейшем  «Учреждение», является общеобразовательным учреждением (приказ № 302 от  29.03.2007г.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска  специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат  № 1, именуемая в дальнейшем  «Учреждение», является общеобразовательным учреждением  (приказ № 490 от 23 ноября 2000 г.) в соответствии с Гражданским  кодексом РФ, Законом «Об образовании». Учреждение было создано на базе муниципальной специальной (коррекционной) школы-интерната №1  8 вида. Муниципальная специальная (коррекционная) школа-интернат №1  8 вида создана приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска № 160 от 25.05.1999г. на базе вспомогательной школы-интерната №1 для умственно отсталых детей. Вспомогательная школа-интернат №1 для умственно отсталых детей создана 01.09.1959г. на базе вспомогательной семилетней школы №11 решением Исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся 02.04.1959 г., протокол №2. Вспомогательная семилетняя школа № 11 создана на базе начальной вспомогательной школы 25.08.1953 г. решением Исполнительного комитета Мурманского городского совета депутатов трудящихся горисполкома от 24 августа 1953 года, протокол № 18.
В 2005 году в школе-интернате произошла реорганизация путем присоединения к ней  ДОУ №71. В настоящее время в школе-интернате обучаются дети с глубокой умственной отсталостью, с нарушениями ОДА, с множественными нарушениями.
 
3.Реализуемые программы
1    Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью под редакцией Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной.
2    Программа подготовительно и 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Авторы Айдарбекова А. и др.
3    Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. Авторы Воронкова В.В. др
4    Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. Авторы Мирский С.Л. и др.
5    Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с глубокой умственной отсталостью.
6    Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников/
 7    Программы дополнительного образования детей следующих направленностей:
- физкультурно-спортивная;
- художественно-эстетическая; 
- социально-педагогическая;
- эколого-биологическая;
- туристско-краеведческая.
 
 На  текущий учебный год определен круг задач:
1.  Изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.  
2.Создание условий для гуманистического формирования личности в процессе ее самореализации, воспитания и саморазвития.
3. Создание в школе атмосферы всеобщего уважения, доброты, интереса, терпимости, поощрения всякого успеха, условий для творчества, саморазвития, коллективного и индивидуального продвижения вперед.
4. Изучение индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся и педагогических систем с целью обеспечения комфортности образовательной среды и сохранения здоровьесберегающей среды путем обеспечения непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации и самообразования.
5. Обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях.
6. Создание условий лоя внедрения современных коррекционно-реабилитационных технологий для обучающихся с множественнми нарушениями рахвития.
 
В учебно-воспитательном процессе школы-интерната выделены блоки деятельности:
 
  • образовательный процесс,
  • системы коррекционно-воспитательной работы,
  • лечебно-оздоровительная деятельность,
  • психологическая поддержка,
  • социальная защита детей,
  • трудовое обучение.
Основой организации учебного процесса в учреждениях является личностно-развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.
Педагогический коллектив отчетливо представляет, что ребенка следует учить не только читать, писать, считать, заниматься трудом, не менее важным является формирование личности ребенка: коммуникативного опыта сотрудничества, усвоение навыков культурного и социального поведения, креативных умений в доступных и разнообразных видах деятельности.
Коррекционная работа в специальной коррекционной школе-интернате имеет непрерывный характер и проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса. Типовой учебный план включает особый курс психомоторного развития для младших классов, логопедические занятия, часы ритмики, ЛФК. 
Коррекционная работа в школе-интернате отвечает общим требованиям, предъявляемым к учреждениям подобного вида: обеспечена кадрами, оборудованием, методическим сопровождением, соответствует современным технологиям обучения детей с проблемами развития, обеспечивает дифференцированный подход с учетом темпа, особенностей развития учащихся.
Основная задача работы с тяжело умственными детьми в период их пребывания в интернате заключается в том, чтобы
  • всемерно способствовать развитию сохранных у них возможностей,
  • обеспечить выработку необходимых навыков и привычек,
  • формировать определенные обслуживающие и трудовые навыки.
В группах силами специалистов ведется работа над развитием их познавательных возможностей в области восприятия и узнавания предметов окружающей действительности, т.к. кругозор детей крайне узок, ограничен рамками семьи, дома.
Главным показателем работы в группах детей со сложной структурой дефекта является то, что у детей появилось желание посещать интернат, находиться в коллективе детей, посильно принимать помощь специалистов, принимать участие в коллективных мероприятиях. 
 
Общешкольной задачей трудового обучения в школе-интернате является подготовка учащихся к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов. В процессе трудового обучения решаются специальные коррекционные развивающие задачи для исправления недостатков познавательных процессов и воспитания положительных качеств личности ученика.
Трудовое обучение в интернате осуществляется в системе общепедагогических и специальных коррекционных задач с учетом степени сопутствующих дефектов учащихся
Трудовое обучение в учреждениях ведется с 5-го по 11 классы. Учащиеся занимаются в учебных мастерских различных профилей, в том числе: 
швейная мастерская - 2,
столярная мастерская - 2,
кабинет СБО – 2
Уровень знаний, умений, навыков у учащихся в основном сформирован правильно и соответствует уровню требований базовой программы по видам трудового обучения. Воспитанники самостоятельно ориентируются в задании, владеют навыками работы контрольными и разметочными инструментами, подбирают необходимый для работы инструмент, правильно им пользуются, без нарушений ТБ.
Школьные мастерские оказывают помощь в оформлении интерьера интерната. Изделия учащихся по всем направлениям трудовой деятельности ежегодно демонстрируются на выставках-ярмарках, отмечаются Дипломами, Грамотами, подарками.
После окончания школы выпускники интерната продолжают обучение в прфессионалных лицеях и вечерней школе  где отмечается хороший уровень их воспитанности, социальной адаптации
 
В школе-интернате традиционно работает 5 методических объединений:
  • учителей 1-4 классов;
  • учителей среднего звена;
  • учителей математики;
  • учителей трудового обучения;
  • воспитателей.
Планирование работы методического объединения строится на основе анализа учебно-воспитательного процесса и в соответствии с тематикой педсоветов на текущий учебный год. Единая методическая тема школы проходит через педсоветы, методические объединения, темы по самообразованию педагогов.
Задачи методических объединений:
  • научно-теоретическое и методическое совершенствование работы учителя по предмету;
  • обобщение и распространение опыта работы;
  • оказание методической помощи молодым специалистам;
  • оказание помощи в организации и содержании внеурочной работы учителя.
На заседаниях методических объединений обсуждаются пути изучения личностных особенностей школьников, структуры их дефекта, с целью оказания им педагогической поддержки, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих более высокий уровень обучения, вопросы совершенствования коррекционной работы. Все педагоги участвуют в обобщении, распространении своего педагогического опыта и мастерства путём докладов, выступлений на семинарах, конференциях.  
  
Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив стабильный, имеет достаточно высокий профессиональный уровень, квалификацию, опыт работы.
Коллектив школы – коллектив единомышленников, способных выпускать учащихся из образовательного учреждения подготовленных к самостоятельной трудовой жизни, достаточно социализированных, умеющих, с учетом возможностей каждого, определиться в жизни.
В целом педагогический потенциал школы хороший. Оптимизации УВП способствует, что 83,6% учителей и воспитателей имеют высшую, первую и вторую квалификационную категорию. Практически все педагоги уделяют огромное внимание самообразованию, знакомятся с новыми достижениями ППО, приобретают и изучают новинки специальной и учебной литературы, разрабатывают и применяют в своей практике разнообразные формы и приемы обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Самообразование и курсы повышения квалификации прямо влияют на уровень преподавательской работы. Учителя знают и учитывают в своей работе особенности развития учащихся с умственной отсталостью, на уроках используют разнообразные памятки, схемы, карточки, алгоритмы решения задач, построение чертежей и т. д., что способствует соблюдению коррекционных принципов в работе со всеми обучающимися (развитие и коррекция ВПФ, продуктивность обработки информации, динамичность восприятия, развитие творческой активности учащихся в учебном процессе и т.д.).
 
Всего педагогических работников:62
 
Из всего педагогического состава имеют:
 
высшее  образование -      51 (82,2%)   
 в т.ч. педагогическое -      50 (80,6%)         
среднее специальное-       10 (16,1%)                                  
 в т.ч.  педагогическое       -       8 (12,9%)
Стаж работы :
менее 2-х лет- 3 человека,
от 2 до 5 лет-3 человека,
от 5 до10 лет -6 человек,
от10 до 20 лет- 11 человек,
более 20 лет-39 человек
ка




 Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательными процессами. Аттестация является комплексной оценкой уровня квалификации и педагогического профессионализма педагогов. В школе еще есть потенциал хорошо работающих учителей, которые в дальнейшей своей работе могут повысить свою квалификационную категорию.
Из всего педагогического состава имеют:
высшую квалификационную категорию - 11 (17,7%)
первую квалификационную категорию – 27 (43,5%)
вторую квалификационную категорию – 6 (9,6%)




Image


 

Анализ воспитательной работы в МСКБОУ г. Мурманска СКОШИ №1

за 2011 -2012 учебный год.

    Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году велась в соответствии с общешкольным планом, и основной целью, стоящей перед  школой : это - создание оптимальных  условий, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Поставленную цель коллектив воспитателей решал с помощью следующих задач:

1.                 Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя из интересов, индивидуальных и психофизиологических  особенностей учащихся.

2.                 Скорректировать систему воспитательной работы, исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3.                 Обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.

4.                 Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.

Решение данных задач осуществлялось по ряду важнейших направлений:

 

Направление

деятельности

Задачи

Формы и методы воспитательной работы

1. Трудовое воспитание.

Воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни. Развитие  потребности в творческом труде. Развитие навыков самообслуживания.

1. Организация дежурства по столовой, по школе, по уборке классных помещений,  спален.

2. Участие в субботниках.

 

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни. Воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории, традициях школы, края.

1. «День знаний», «Государственные символы. Герб. Флаг. Гимн.», «Последний звонок».

2. «Митинг памяти» (май)

3. Урок Мужества (октябрь, май)

4. Неделя правовых знаний (ноябрь).

5. Экскурсии по городу, по Кольскому краю, в музеи( в течение года).

 

3. Духовно-нравственное воспитание

Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения. Развитие внутренней свободы, чувства собственного достоинства.

1. День учителя (октябрь).

2. Масленица (март).

3. День рождение школы (февраль).

4. Праздник «Водители и пешеходы» (сентябрь, октябрь, май).

5. День толерантности (ноябрь).

4. Спортивно-оздоровительное воспитание.

Развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом. Воспитание потребностей в здоровом образе жизни, формирование рациональной организации учебного процесса труда и отдыха.

1. Общешкольные спортивные соревнования (в течение года), «Весёлые старты» (в течение года).

2. Дни здоровья (сентябрь)

3. Акция «Мы за здоровый образ жизни!» (декабрь)

4. Участие в  соревнованиях  различных уровней (в течение года).

5. Посещение Мурманской тропической купальни «Огни Мурманска»(ежемесячно).

6. Тур выходного дня (сентябрь).

5. Эстетическое воспитание.

Развитие индивидуальных задатков и способностей. Развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном.

1. Выставки рисунков (в течение года)

2. Новогодние праздники

3. Праздничные концерты к 8 Марта

4. Посещение Мурманской областной детско-юношеской библиотеки (ежемесячно).

5. Посещение концертных программ в  ГАОУ МОДОД «МОЦ ДОД «Лапландия» ( в течение года).

6. Участие в конкурсах различных уровней.

7. Экологическое воспитание.

Воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства необходимости беречь и защищать ее.

1. Участие в городских субботниках по уборке территории пришкольного участка (весна).

 

2. Мероприятия по противопожарной безопасности (апрель, май).

 

Выбранные педагогами основные направления деятельности актуальны, соответствуют поставленным задачам, позволяют добиться хороших результатов в воспитании. Результаты индивидуальной работы с воспитанниками педагоги записывают в Дневники наблюдения, где отмечают изменения, которые произошли с ребенком, указывают проблемы, требующие коррекционно - воспитательной работы.

Основной формой работы с детьми являются коллективно - творческие дела. Основу коллективной деятельности составляет годовой круг традиционных дел: творческая мастерская в День знаний, праздничный концерт «Мы любим вас, учителя», новогоднее представление, праздник к Дню рождения школы, праздник Масленицы, весенний праздник «Милым дамам», торжественная линейка «Этот праздник со слезами на глазах», традиционный праздник «Последнего звонка». При подготовке к празднику каждому участнику предоставляется возможность определить для себя дело, характер своего участия и ответственности. КТД имеет огромное влияние как на личность каждого человека, на группу, класс, так и на весь большой коллектив школы – интерната. При подготовке и проведении общешкольных дел идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение коллектива и формирование личности воспитанника. При проведении традиционных школьных мероприятий у учащихся формируются организаторские навыки, создаются условия для сплочения коллектива взрослых и детей, расширяются возможности совместной деятельности. Содержание общешкольных дел направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, создание творческой атмосферы, формирование у детей общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывают различные направления воспитательной деятельности, используются различные формы и методы работы. Положено начало добрым школьным традициям.

 Большое значение для учащихся школы-интерната имеет изучение ПДД и ППБ. Данная работа в этих направлениях велась под руководством Каримовой Н.Д.

Работа по привитию учащимся ПДД в школе ведется согласно плану работы на год по безопасности дорожного движения и решает задачи:

1. Изучение ПДД учащимися 1 – 9 классов.

2. Соблюдение ПДД на улицах и дорогах.

В течение всего учебного года проводилась систематическая и целенаправленная работа, которая выражалась в следующем:

1. В октябре и мае в школе проведены различные внеклассные мероприятия по пропаганде знаний ПДД среди учащихся школы.

2. Эффективность обучения и воспитания школьников невозможна без иллюстрированного материала, наглядных пособий. В школе в течение всего учебного года работал «Уголок безопасности», где в доступной форме ведется пропаганда ПДД среди учащихся и их родителей.

3. Воспитателями и классными руководителями велась индивидуальная работа с нарушителями ПДД: беседы по ПДД.

4.  Проведены классные родительские собрания по ПДД.

5.  Для 5-7 классов  проводились конкурсы, викторины:  о транспорте, о дорожных знаках.

6. С детьми 1 – 5 классов проводились беседы по ПДД в специально оборудованном кабинете: история происхождения светофора, ПДД для велосипедиста, конкурс загадок, разбор дорожных ситуаций.

7. Во время экскурсий в различные участки города была проведена практическая работа по отработке ПДД: переход улицы по пешеходному переходу.

8. Каждый месяц профилактическая работа по ПДД ведется воспитателями с записью в журнал.

Основной целью  воспитательной работы  по ППБ заключалась в пропаганде информационного материала, знаний и правил ПБ.

Работа  велась согласно планам и была нацелена на:

1.                             Изучение правил ПБ.

2.                             Воспитание уважения к профессии пожарных, уточнение и закрепление знаний детей о значимости данной профессии.

3.                             Ознакомление с обязанностями и ответственностью граждан за нарушения ППБ.

Вся работа по пожарной безопасности была направлена на выработку ЗУН безопасного поведения во время пожара и в подобных ситуациях. В течение учебного года проводилась систематическая и целенаправленная работа в соответствии с планом.

«Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем». Эта мысль на протяжении всего периода проживания воспитанников в школе-интернате является основной и проявляется в каждом мероприятии, в каждом режимном моменте.

Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Наличие в школе целеустремленного и творческого педагогического коллектива, позволяет наладить работу всех структурных подразделений и служб на высоком научном и методическом уровне для системной организации вопросов здоровьесбережения.

Педагоги школы ставят при проведении уроков, занятий цели и задачи, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Воспитательные задачи – формирование коллектива, толерантность, создание психоэмоциональной среды в классе.

Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получают положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры, организованы посещения Тропической купальни. Воспитателями организуются  прогулки на свежем воздухе. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутри школьном учете: беседы, работа со специалистами. Воспитателями спланирована работа на занятиях по формированию здорового образа жизни воспитанников. Медицинским персоналом по плану осуществляется диспансеризация учащихся, по необходимости проводятся прививки и витаминизация.

Развитие творческих способностей детей осуществляется через  работу факультативов, кружков.  Участие в кружковой деятельности решает целый «веер» педагогических задач: происходит развитие демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят. Занятия в кружках несут большую развивающую направленность. Детям предоставляется возможность реализации своих интересов и потребностей, развития способностей общения, самовыражения и самореализации в среде сверстников.  Все воспитанники охвачены кружковой работой.

 Система дополнительного образования расширяет и дополняет базовый учебный план школы, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых ему в дальнейшей жизни, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих возможностей учащихся. Занятость воспитанников кружковой деятельностью делает жизнь полной, интересной; удовлетворяет их потребность в активной деятельности, в общении.

 

Кружки

 

Направление

Количество детей, занимающихся в кружке

% от общего количества детей

Ансамблевое пение

Художественно-эстетическое

31

31%

Начальное техническое моделирование

39

39%

Школа занимательных наук

23

23%

none;border-bottom:solid windowtext 1.0pt;border-right:solid windowtext 1.0pt;

39%

Школа занимательных наук 23

Хозяюшка

Социально -педагогическое

20

20%

 

Спортивные секции и кружки

№ п/п

Название секции

Количество детей, занимающихся в секции

% от общего количества детей

1

«ОФП»

61

61%

2

«Легкая атлетика» ДЮСАШ№15

34

34%

3

 Теннис

20

20%

4

Плавание

14

14%

5

Футбол ПУ№4

5

5%

 

Результатом дополнительной работы с воспитанниками школы – интерната стало успешное участие в районных и областных смотрах, конкурсах, городских акциях. Подготовка и участие в различных конкурсах позволяет обогащать личность воспитанника ценным социальным опытом, дает возможность каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задачи и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Спектр разнообразных конкурсов достаточно широк. Подготовка к таким мероприятиям вносит большой вклад в развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способствует коррекции эмоционально – волевой сферы, дает возможность ребенку реализовать свои потребности в социально – значимой, творческой деятельности.

Участие воспитанников школы - интерната в международных, в областных  и городских конкурсах и соревнованиях.

Учебный год 2011/2012

Мероприятия

Результаты

Сентябрь-октябрь

Городской конкурс детского рисунка «Город будущего глазами будущего»

Участие

Октябрь

Открытое первенство города по легкой атлетике

Участие

Октябрь-ноябрь

Городской конкурс экологического плаката «Чистый город»

Диплом участника

Ноябрь

Городские соревнования по мини-футболу

Участие

Ноябрь-декабрь

Ноябрь-декабрь

Региональный конкурс на лучший антинаркотический рисунок «Здоровый позитив – 2011»

Участие

Декабрь

Региональный конкурс, посвященный государственной символике «Овеянные славою флаг наш и герб»

Участие

Декабрь

Городские соревнования «Спорт – это жизнь!»

Участие

Декабрь-февраль

Региональный конкурс методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения «Правила дорожные нам всем знать положено»

Диплом победителя

Февраль

Областные соревнования по лыжным гонкам и снегоступингу по программе «Специальная Олимпиада России»

I , II, III - места

Февраль

Евразийские зимние Игры Специальной Олимпиады по лыжным гонкам г.Астана

I, II - места

Февраль

Областные соревнования по лыжным гонкам  по программе «Специальная Олимпиада России»

I , II, III - места

Март

Всероссийские соревнования по лыжным гонкам и снегоступингу по программе «Специальная Олимпиада России»

I , II, III, IV- места

 

 

Апрель

Городской фестиваль творчества детей с ОВЗ «Город мастеров»

Дипломы и сертификаты участников

Апрель

Городской конкурс «Возьмемся за руки друзья – спасем планету от огня!»

Дипломы и сертификаты участников

Март-апрель

Муниципальный тур регионального конкурса детских проектов, семейной фотографии «Кулинарное путешествие» программы «Разговор о правильном питании»

Дипломы лауреата, победителя детских проектов

Апрель-май

Областной конкурс детского творчества «Служба спасения 01»

I , III - места

 

Внешние связи нашей школы достаточно широки и разнообразны. В первую очередь школа-интернат тесно сотрудничает со многими  учреждениями города, которые могут быть полезны ей в повышении уровня образования и воспитанности учащихся.

В этом ряду выделяются:

- ДЮСАШ №15

- ГАОУ МОДОД «МОЦ ДОД «Лапландия»

- Мурманская областная детско-юношеская библиотека

- Городская библиотека №5

- Мурманская тропическая купальня «Огни Мурманска»

- Областная филармония

- Краеведческий и Художественный музеи.

 

     Одним из направлений деятельности школы – интерната является социально – правовая защита воспитанников, создание условий для успешной социализации в дальнейшей жизни. Координирует работу по социально – правовой защите социальный педагог.

Работа  социального педагога по профилактике детской безнадзорности и семейного неблагополучия включает в себя основные задачи:

 - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

 - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

 -  социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

 - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

 Исходя из перечисленных задач, в школе проводятся следующие мероприятия:

 - беседы с педагогами об особенностях семейного воспитания учащихся, выявление неблагополучных семей;

 - составление списка неблагополучных семей, заполнение социальных паспортов;

 - анализ посещаемости, успеваемости и занятости во второй половине дня учащихся «группы риска»;

 - вовлечение в кружки и секции трудновоспитуемых детей и подростков;

- организация летнего труда и отдыха учащихся;

- посещение семей учащихся;

- индивидуальные и групповые консультации для учащихся, родителей (законных представителей);

- совместная работа с наркологом, психиатром по своевременному лечению учащихся;

- проведение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (1 раз в месяц и по необходимости);

- защита прав и законных интересов воспитанников в различных инстанциях.

В школе собрана картотека учащихся, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних при отделе внутренних дел по Ленинскому муниципальному округу, на внутришкольном учете; картотека неблагополучных и многодетных семей. Классными руководителями, воспитателями составляются акты посещения семей  учащихся, заполняются социальные паспорта.

Результаты работы классных руководителей, воспитателей рассматриваются на заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и совместно вырабатывается программа действий в отношении каждого «трудного» учащегося.

 

Интеграцию усилий всех учителей и воспитателей в школе осуществляет классный руководитель. Показателем успешности совместной деятельности ученика и учителя становится повышение мотивации к обучению, где большую роль играют  отношения педагогов и родителей.

Основной принцип работы с семьей - индивидуальный и дифференцированный подход. Вовлечь родителей в воспитательный процесс удается через конструктивные, действенные контакты с семьей. Актуальным остается педагогическое и психологическое просвещение родителей, так как многие родители имеют низкий статус воспитания и образования, к сожалению, этот показатель сегодня снижается: увеличилось количество неполных семей, неблагополучных, неработающих и с низким уровнем материального обеспечения, что влечет к трудностям совместной деятельности.

 Особая роль в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья отводится подготовке и проведению классных и общешкольных родительских собраний, на которых применяются на практике различные активные формы взаимодействия с родителями: педагогический лекторий по вопросам воспитания детей в семье; разбор проблемных ситуаций; психологический практикум; мини-опросы родителей и учащихся и др.

Для учащихся школы и их родителей оформлены стенды по правовой тематике, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности.

 Родители учащихся школы – активные участники всех внеклассных мероприятий. Особенно это относится к родителям учащихся классов со сложным дефектом развития.

     Осуществлялся союз науки и практики через  методическую работу воспитательского корпуса, реализуемую через работу МО воспитателей.

Основные задачи работы МО:

- систематическое повышение уровня научно-методической подготовки воспитателей;

- изучение и внедрение  в практику работы передового педагогического опыта, творческое применение рекомендаций в области образования;

- обогащение новыми, прогрессивными и более совершенными методами и средствами.

 Методическое объединение воспитателей в школе-интернате состояло из 12 человек, из которых  I  категорию  имели – 9 человек, II категорию имели – 2 человека.

 МО  работало по плану, утвержденному в начале учебного года, с учетом  анализа предыдущей работы за прошлый  учебный год. Работа МО строилась с учетом преемственности и перспективности, осуществлялась разработка занятий и мероприятий, способствующих развитию и коррекции личности ребенка. У всех воспитателей   подготовлены материалы по обобщенному педагогическому опыту.

  Воспитателями было дано 15 открытых занятий. Открытые воспитательские занятия, представленные коллегам, получили хорошую оценку.      

  Воспитатели планировали и реализовали свою работу по  следующим содержательным блокам:

«Личностное развитие»;

«Развитие творческого воображения»;

«Основы жизнеобеспечения»;

 «Профессионально-трудовое воспитание»;

«Основы социализации и общения»;

 «Охрана здоровья, физическое воспитание».

 Насыщенность блоков строилось по принципу преемственности. Каждому возрасту соответствовал свой материал, учитывающий ведущую деятельность и мотивацию.

  Ежегодно, в январе и в мае, воспитатели проводят мониторинг воспитанности детей и составляют сводный график по группе по каждому показателю, что дает возможность определить результативность и приоритеты работы по каждому из направлений. С целью подготовки детей к трудовой деятельности, самостоятельной жизни, их успешной интеграции и адаптации в современном обществе в школе-интернате проводится большая деятельность. Воспитатели работают в тесном контакте с учителями СБО, трудового  обучения, которые на уроках продолжают работу по обучению воспитанников основным санитарно-гигиеническим навыкам и правилам самообслуживающего труда.

 

      Положительным результатом работы школы – интерната можно считать:

- внедрение здоровьесберегающих технологий для работы с учащимися;

- более эффективным становится процесс педагогического содействия развитию личности учащихся, познавательного, трудового, нравственного и физического потенциалов;

- целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни учащихся.

  Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что разработанные и проведенные мероприятия в школе – интернате всегда проходят интересно и увлеченно.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем: педагоги и воспитатели не всегда могут сформировать у школьников активную жизненную позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам.

Уровень социальной адаптации не слишком высок, учащиеся не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения. Ещё не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками. В процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями. Продолжает иметь место ряд нарушений дисциплины подростками. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы должна стать работа, как с детьми, так и с родителями по нравственному воспитанию.

Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем году – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в новом учебном году. 


 
 
« Пред.

Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация


Федеральные сайты



Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 

   адрес:
183031 г.Мурманск, ул. Калинина, д. 36,
183035 г.Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, д. 3 e-mail: internat1@bk.ru
тел.: (8152) 316570